Геополитическое
May. 31st, 2013 08:04 am
via
Два вопроса френдам:
1) Говорит ли вам что-нибудь понятие «Вишеградская Европа»?
2) Читаю книгу, в которой утверждается, что официальный интерес Венгрии к финно-угорским
народам-родственникам (не перебравшимся в свое время, как мадьяры, из Азии е Европу),
имел целью «обосновать сове пристальное внимание к богатейшим сырьевыми ресурсами районам России… и среди приоритетов российского направления венгерской политики оказался Ханты-Мансийский округ*».
Это я правильно понимаю, что венгры надеялись дотянуться до Ханты-Мансийской нефти
через голову Москвы? А как они это себе представляли?
*Вишеградская Европа: откуда и куда? Два десятилетия по пути реформ в Венгрии, Польше, Словакии и Чехии – Российская академия наук – Институт Европы. Весь мир, Москва, 2010
И в тему (ну, или почти в тему) цитата из вчерашнего поста ув. bohemicus’а:
«B своё время вишисты предложили французскому обществу вместо левого лозунга liberté, égalité, fraternité правый девиз travail, famille, patrie ("труд, семья, отечество"). Но ведь обе триады восходят к революции, и преамбула конституции 1848 года прямо объединяла их, называя "свободу, равенство и братство" принципами республики, а "труд, семью и общественный порядок" - её базисом.
Впрочем, всё это лишь слова, которые чеканят на монетах. Реальное направление движения истории в истекшие два столетия определяли другие лозунги той же революции - "Да здравствует нация!", "Отечество в опасности!" и "К оружию, граждане!". Их воплощение означало возникновение нашего мира - мира государств и наций.
Человек XVIII столетия, хотя и являлся подданным своего короля, в первую очередь принадлежал к своему сословию, и эта принадлежность определяла его права и обязанности. В XIX-ХХ веках он уже был гражданином своего государства и членом своей нации, из чего проистекала его обязанность по первому зову отечества брать в руки оружие. За упразднение сословий люди заплатили превращением в военнообязанных. Ценой гражданских прав стали мясорубки мировых войн. Восемнадцатый век понимал, что война должна быть занятием профессионалов. Двадцатый принял конвенцию о запрете наёмничества. Cтало принято считать, что служба в армии взрослых мужчин за деньги - преступление, а принудительная отправка на фронт восемнадцатилетних детей - норма. Государственная пропаганда способна вызвать удивительные деформации мышления граждан.
Однако Модерн завершается. /…/ Привычный нам мир государственных границ, призывных армий и социального обеспечения уходит в прошлое. Это и есть возвращение в XVIII век».
http://bohemicus.livejournal.com/78588.html